Новая военная доктрина будет принята до конца года, и она не будет содержать положение о превентивном ядерном ударе, сообщил высокопоставленный представитель Совета Безопасности России. Таким образом, он прокомментировал сообщения некоторых СМИ о том, что нанесение превентивных ядерных ударов по противнику новым вариантом военной доктрины не предусмотрено, передает РИА «Новости».
«Статья о применении Россией ядерного оружия в проекте новой военной доктрины остается прежней», — сказал собеседник, непосредственно участвующий в разработке проекта документа
В статье 22 действующей сегодня Военной доктрины говорится: «Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства».
Решение о применении ядерного оружия принимается президентом России, отмечается в документе.
Действующая в настоящее время военная доктрина была принята 5 февраля 2010 года.
Ранее экс-начальник Генштаба ВС России, один из авторов действующей военной доктрины, генерал армии Юрий Балуевский сообщил, что уточненная военная доктрина не будет содержать положения о превентивном ядерном ударе и вероятных противниках.
О том, что до конца года Россия примет уточненную военную доктрину, заявил в сентябре замсекретаря Совета безопасности Михаил Попов. Сообщалось, что предложения о внесении изменений подготовит временная межведомственная рабочая группа, образованная при аппарате Совбеза.
Некоторые политики и эксперты высказывали мнение, что в уточненной военной доктрине следует назвать потенциального противника и четко определить условия для нанесения превентивного удара российскими силами ядерного сдерживания.
В то же время бывший начальник главного штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин в интервью газете ВЗГЛЯД выступил против того, чтобы называть какие-то государства противниками. «Не вижу смысла обозначать другие страны нашими противниками, — сказал он. — Угрозы и опасности, которые исходят из других государств, — это надо назвать в доктрине. Но зачислять кого-то в противники — на сегодняшнем этапе я не вижу в этом целесообразности».
Он напомнил, что в советской военной доктрине был указан противник, но она была закрытой. «В открытой части это никогда не публикуется, если нет такой обстановки, какая была перед Второй мировой войной», — сказал он.
Источник новостей: Рамблер