Исследовательское судно Fugro Discovery присоединилось к поискам малайзийского Boeing 777-200, пропавшего в начале марта предположительно в Индийском океане. Как сообщило Австралийское управление безопасности на транспорте (АУБТ), в настоящее время в районе, расположенном примерно в 1800 км к юго-западу от побережья Австралии, находится также судно Fugro Equator, которое продолжает работу над составлением карты рельефа океанского дна.
Зафрахтованное правительством Малайзии судно GO Phoenix временно покинуло поисковый район и ушло в порт Фремантл для пополнения запасов топлива и продовольствия. Оно должно вернуться в зону поисков в конце текущего месяца.
По данным АУБТ, в настоящее время составлена карта дна общей площадью 140 тыс. кв км, в то же время поиски авиалайнера проведены пока на территории около 1200 кв км. В этой связи австралийские специалисты напоминают, что нынешний этап работ рассчитан примерно на год.
Новая зона поисков
Новая поисковая зона располагается значительно южнее того района, где в марте и апреле проходили первоначальные поисковые работы. Специалисты, проанализировав огромный объем спутниковых данных, пришли к выводу, что эта зона должна оставаться в пределах простирающейся с севера на юг так называемой «седьмой дуги», но размещаться не к западу, а к юго-западу от западного побережья Австралии. В то же время эксперты допускают, что возможное получение каких-то новых данных способно внести коррективы в работу и вновь изменить поисковый район.
Сотрудники АУБТ также сообщили, что периодически продолжают получать от жителей южного и западного побережий Австралии информацию о выброшенных на берег предметах и объектах, которые могут быть обломками авиалайнера.
«Мы внимательно анализируем все такие сообщения, однако, по данным Австралийской службы безопасного морского судоходства, если в океане и плавают обломки авиалайнера, то они, скорее всего, дрейфуют в западном направлении, в сторону от австралийских берегов», — говорится в сообщении АУБТ.
Пропавший рейс MH370
Принадлежащий «Малайзийским авиалиниям» Boeing 777-200 выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур — Пекин 7 марта. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа.
Через два часа после вылета связь с самолетом прервалась, и он исчез с экранов радаров гражданской авиации. Поиски воздушного судна не принесли результатов, и 24 марта премьер Наджиб Тун Разак объявил, что все находившиеся на борту люди считаются погибшими.
Интенсивные поиски Boeing в зоне Индийского океана, расположенной примерно в 2500 км к западу от побережья Австралии, велись почти полтора месяца, но в конце апреля их масштабы были существенно уменьшены — спасатели отказались от использования самолетов, позднее поисковый сектор покинули и суда, участвовавшие в операции.
В августе правительство Австралии заключило контракт с голландской компанией Fugro на проведение глубоководных поисков пропавшего самолета. Стоимость контракта составляет $52 млн
Самый большой в мире: чего ожидать от проекта «Ермак»
Новый этап АТО: война начнется в понедельник
Как самая большая в мире подлодка «сбежала» из Швеции и оказалась в Северодвинске
Операция «Коломойский»
Как работает огнеметная система «Солнцепек»
«Российская» подлодка в Швеции. Новые подробности скандала и неожиданные версии
Источник новостей: Рамблер