Член Общероссийского народного фронта (ОНФ) и комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев во время осенней сессии проведет в стенах парламента заседание круглого стола, на котором будет обсуждаться идея создания института общественного контроля за работой автозаправочных станций. По словам законодателя, сегодня в этой сфере множество нарушений — гражданам реализуется бензин низкого качества, при этом автозаправки нередко грешат недоливом.
Для более эффективной борьбы с подобного рода махинациями депутат Васильев предлагает создать институт общественных контролеров на федеральном уровне и наделить его соответствующими полномочиями, а также создать парк мобильных лабораторий, которые смогут оперативно проверять качество топлива. Данные о работе активистов и выявленных правонарушениях будут поступать в Росстандарт и другие профильные органы.
— Для реализации идеи мы хотим заручиться поддержкой органов государственной власти и топливных компаний. С их стороны это покажет готовность гарантировать качество своей продукции и принять меры, если в каких-то случаях она будет не соответствовать принятым нормам. В том числе мы хотим предложить им сотрудничать с нами в вопросе создания передвижных лабораторий, которые будут собирать данные о качестве топлива и анализировать их, — сказал Васильев.
Идея создания организации общественников-контролеров с соответствующими правами возникла в конце октября, после того как активисты ОНФ совместно с несколькими общественными организациями ко Дню автомобилиста проверили работу АЗС в Москве, Московской и Владимирской областях, Пскове и Екатеринбурге. На большинстве заправочных станций были выявлены нарушения технического регламента ТС при продаже топлива, на значительном количестве заправок был зафиксирован недолив топлива.
Лидер РОО «Гражданский контроль качества топлива» Дмитрий Курзанцев также со своей организацией участвовал в октябрьском рейде ОНФ. По его словам, у государственных органов недостаточно сил для того, чтобы самостоятельно справиться с проблемой махинаций на АЗС, а иногда эффективности их проверок мешает и действующее законодательство.
— В Москве и Московской области работает около 2,3 тыс. заправок, а государственные органы проверяют из них только 100 в год. Это очень мало, и потому необходима системность. Мы пытались организовать подобные проверки, но это оказалось проблематично. Бизнесмены стали угрожать, не продавать бензин, поэтому нам нужна административная поддержка, — сказал он.
Дмитрий Курзанцев рассказал, что для реализации идеи будет создана «горячая линия», на которую сможет обратиться любой пострадавший на АЗС.
— Люди будут звонить на «горячую линию» и сообщать информацию о том или ином правонарушении на АЗС в своем городе. Мы высылаем туда либо свободную передвижную лабораторию, либо своего сотрудника. Для сотрудников при наборе будет организовано обучение в виде семинаров. Данные экспертизы по заправке отправляются в соответствующую инстанцию: экологические характеристики — в департамент экологии, техрегламент — в Росстандарт, о недоливе — в ОБЭП.
Представители топливного рынка крайне негативно отреагировали на возможность появления общественных контролеров за работой АЗС.
— Это всё бред, который я даже обсуждать не хочу. Для проведения анализов необходима испытательная лаборатория, хорошо оснащенная, где анализ одной пробы занимает не один час. В кустарных условиях организовать это невозможно. К нам не раз обращались с подобными идеями, но, как правило, они имели под собой корыстные мотивы по предоставлению бензина авторам таких инициатив на льготных условиях, — рассказал президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. — На данный момент, например, в Москве у нас есть две организации, которые ведут проверки на законном основании: Росстандарт и департамент природопользования и экологии. Этого достаточно.
Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, в свою очередь, поддержал идею законодателя по созданию федерального института общественных контролеров АЗС.
— Очень приятно, что в Госдуме заинтересовались этой идеей, потому что вопрос действительно заслуживает внимания. Мы занимаемся этой темой еще с февраля, в сентябре этого года запустили приложение, где каждый водитель может ввести данные об обслужившей его заправке, дав оценку обслуживанию, указав цену на топливо. Сейчас из 20 тыс. заправок мы имеем данные уже по 5,6 тыс., — отметил он, добавив, что соответствующими данными водители не только делятся между собой, но и направляют их в соответствующие органы для проведения проверок.
Источник новостей: Рамблер