Ежегодно автопарк жителей области прирастает на несколько тысяч легковых машин. Казалось бы — замечательный показатель улучшения благосостояния местного населения. Однако откровенно порадоваться за наших земляков–автомобилистов не даёт печальная статистика жертв дорожно–транспортных происшествий.
Трагическая статистика
Без трагических сообщений о происшествиях на дорогах региона не обходится практически ни один день. Не стала исключением и минувшая неделя, самое начало которой зафиксировало два случая гибели людей. Утром 10 февраля в Липецком районе на автодороге «Орёл — Тамбов» 45–летний неработающий водитель «Шевроле» вне пешеходного перехода сбил 87–летнего мужчину, который от полученных травм скончался на месте. В этот же день в Усманском районе на автодороге «Бреславка — Сторожевские Хутора» 53–летний водитель не справился с управлением автомобиля ВАЗ–2109 и перевернулся. Полученные при аварии травмы оказались несовместимы с жизнью.
Если взглянуть на карту дорожных происшествий, то удивляешься её географии. Практически нет ни одного района, где бы не происходили «дорожные войны», заканчивающиеся трагедиями. Эти данные редакции «АиФ–Липецк» подтвердили в региональном управлении ГИБДД.
— В прошлом году на территории региона зарегистрировано 2 130 дорожно–транспортных происшествий, — рассказал корреспонденту издания Владимир Парахин, представитель УГИБДД УМВД по Липецкой области. — При этом 261 человек погиб и 2 757 человек получили ранения.
Констатируя огромное количество жертв дорожных войн, всё же признаем: Липецкая область — один из немногих регионов России, где столь печальная статистика имеет тенденцию к снижению. По сравнению с 2012 годом, количество погибших на дорогах людей сократилось на десять человек, и почти на двести человек меньше получили ранения.
Хозяева дороги?
Но даже положительные тенденции к снижению трагических происшествий — повод не для самоуспокоения, а для анализа и выработки стратегических направлений совместных действий по предотвращению той страшной ситуации, что зовётся сегодня «дорожными войнами».
По мнению сотрудников ГИБДД, большинство происшествий на дорогах — результат человеческого фактора. И с этим утверждением нельзя не согласиться. Ведь самая частая причина ДТП — превышение водителями скорости движения. По вине лихачей в нашем регионе в прошлом году произошла каждая четвёртая авария на дорогах. Что заставляет этих водителей «давить на газ» — необходимость экстренно добраться до места назначения? Или элементарное наплевательское отношение ко всем окружающим? Я — за рулём, значит, я — «хозяин жизни»? Когда простые истины дойдут до сознания лихачей, к сожалению, неизвестно. В прошлом году сотрудники ГИДББ через СМИ многократно рассказывали об массовой установке в регионе автоматических фиксаторов скоростного режима на дорогах. Многих ли лихачей эта информация остановила? Как бы не так. Автоматические приборы слежения зафиксировали в 2013 году почти двести тысяч случаев нарушений водителями ПДД!
Не очень–то повлияли жёсткие нововведения в Кодексе об административных правонарушениях и на наших любителей езды «под мухой». Более девятисот липчан, управляющих автомобилями, были задержаны сотрудниками ГИБДД в состоянии алкогольного опьянения или отказались пройти медицинское освидетельствование. При этом было зарегистрировано 65 ДТП по вине водителей в состоянии опьянения, в которых 3 человека погибли и 89 получили ранения.
Всё чаще наши дороги становятся местом проявления откровенного хамства, которое влечёт за собой куда более тяжёлые последствия, чем аналогичное бытовое явление. Кто не наблюдал картину, когда водители не пропускают пешеходов, а пешеходы — водителей? Но в большинстве подобных случаев игра не идёт на равных. Как можно однозначно оценивать действия пожилого человека, переходящего улицу даже в неположенном месте, и «хозяина» джипа, плюющего на разметку пешеходного перехода или сигнал светофора? За
12 месяцев 2013 года совершено 580 наездов на пешеходов на территории области ДТП, в которых 58 человек погибли и 558 получили ранения.
Заграница нам поможет?
Сотрудники УГИБДД, с которыми беседовал корреспондент «АиФ–Липецк», неоднократно подчёркивали, что сегодня крайне неудовлетворительно ведут подготовку молодых водителей в ряде специализированных автошкол. Главное для руководителей таких учреждений — пополнить свой «финансовый баланс» за счёт численности курсантов, а вот передача знаний и навыков вождения отступает на второй план. Частично подтверждение этой информации «АиФ–Липецк» нашёл в отчётах Липецкстата. Цены и тарифы на услуги в регионе в январе выросли на 0,1%. Так, на 1% подорожали зарубежные турпутёвки, оплата занятий в плавательных бассейнах, на 4% — санаторно–оздоровительные услуги. При этом стоимость начального курса обучения вождению легкового автомобиля стала дешевле на 1%, сообщает Липецкстат.
И всё же будем объективны и не станем списывать аварийность на липецких дорогах только на водителей транспортных средств. Темы состояния дорожного полотна и принципы организации дорожного движения — одни из самых обсуждаемых в Липецке. Что и подтвердил проведённый на минувшей неделе «круглый стол», где на переговоры собрались представители власти и общественники. Получив изрядную долю, в том числе и справедливой, критики от блогеров интернет–сообществ «Убитые дороги Липецка», «РосЯма Липецк», «Автосообщество Липецка», чиновники, отвечающие за состояние транспортной инфраструктуры областного центра, рассказали о своих «дорожных» планах.
— Сегодня в областном центре уже 400 машин на тысячу населения. Если же этот показатель достигнет 550 автомобилей, может наступить транспортный коллапс. Чтобы этого не допустить, на деньги Всемирного банка до 2019 года будет реконструирована вся дорожная система города, — заявил Андрей Сычиков, начальник отдела департамента дорог, транспорта и благоустройства Липецка. — Уже в октябре этого года мы ожидаем поступление первых многомиллионных инвестиций.
Чиновник известил, на что будут потрачены эти деньги. Так, подземные пешеходные переходы в Липецке прокладываться не будут. Альтернативой им послужат наддорожные переходы. При этом на ул. Катукова появится сразу три надземных пешеходных перехода. Есть разработанные планы по совершенствованию организации дорожного движения на самых востребованных магистралях областного центра. В их основе — применение интеллектуальной системы, которая могла бы сама решать, сколько гореть зелёным и красным сигналам светофоров, с учётом скопившихся перед ними машин.
Очнувшись от чарующих картин транспортного будущего, общественники — участники круглого стола поинтересовались сегодняшними, земными предложениями администрации.
— Начиная с этого года, ремонтные работы на улицах Липецка будут проводиться по проектам, разработанным специализированными проектными организациями, — отметил чиновник транспортного ведомства. — Также при ремонте асфальтового полотна основных магистралей станем одновременно мостить пешеходные дорожки, устанавливать новые бордюры, менять уличное освещение и благоустраивать прилегающие территории.
Чтобы отремонтированные дороги служили гораздо дольше, в 2014 году в виде эксперимента на улице Московской начнут использовать асфальто–бетонную смесь. Этот материал дорогой, но может прослужить до 10 и более лет.
Свои конструктивные предложения внесли и участники заседания «круглого стола».
— Разрешить конфликты «дорожных войн» можно только при участии широкой общественности и информированности населения, — считает липецкий блогер Руслан Мальцев. — Почему бы нам не разработать процедуру внесения недобросовестных дорожно–строительных фирм в «чёрный список»? Кроме того, надо включать общественников в комиссию по безопасности дорожного движения.
Источник новостей: Рамблер