Игорь Бажин из Краснодара, мальчик четырёх лет, обладает таким уникальным разрезом глаз, что поневоле возникает мысль: «Вылитый зайчонок!» Зайчик от природы общителен и улыбчив, только вот ни ходить, ни прыгать он не может.
Ножки совсем не слушаются. И говорит он пока только несколько слов. Но среди них есть самые главные: «Мама, папа, люблю».
Игорька до сих пор возят по врачам в детской складной коляске. Прохожие оглядываются и выдыхают вслед: «Ох, не дай бог!» Но маме и папе Игоря от такого сочувствия, смешанного с ужасом, ни жарко ни холодно. Им некогда размышлять о том, что думают о них чужие, незнакомые люди. Каждый день у них расписан, как график движения поездов в будущее: они бьются за жизнь любимого сына.
Дырочка в спине
Игорёк таким родился. Едва перевернув новорождённого на спинку, акушерка заметила настоящую дырку в районе позвоночника! Отверстие уходило под кожу и мышцы, теряясь где-то в глубине маленького тельца. Младенца матери даже не показали, побежали с ним к хирургу. Хирург дырочку величиной с пятирублёвую монету зашил, но на этом проблемы ребёнка не закончились.
На рентгене было видно, что у мальчика отсутствует часть позвонков! Не хватало целых семи. Часть спинного мозга, который в норме надёжно защищён крепкими сочленениями позвонков, у малыша была обнажена и срослась с прилегающими тканями. Именно поэтому сигналы головного мозга не могут добраться по позвоночнику ни до ножек, ни до органов, которые находятся внизу брюшной полости. Ножки не просто не работают — они и не чувствуют ничего. Игорёк спокойно переносит уколы, он не боится их, как другие дети. Нижняя половина тела не знает, что такое боль, тепло или холод. Не работают как надо ни мочевой пузырь, ни кишечник. Если бы дело было только в памперсах, без которых мальчик не может обходиться до сих пор… Беда в том, что без катетеров и лекарств организм крохи не может самостоятельно выводить из себя всё лишнее. И эта нерешаемая пока проблема всё время несёт угрозу инфицирования внутренних органов. Больше всего родители боятся за почки ребёнка.
Пока Игорька возили по врачам из города в город — Москва, Петербург, Евпатория, — у него вдруг начала увеличиваться в размерах голова. Жидкость, которая свободно циркулирует у нас в головном и спинном мозге, у Игорька не находила ни выхода, ни входа. Скапливаясь, она давила на мозг и раздвигала кости черепа. Голова становилась похожа на воздушный шар. Но с этим спустя несколько месяцев справились. И, что удивительно, без операции: хватило массажей, гимнастики, хороших лекарств.
Вера в Айболита
У Игоря замечательные родители. Они готовы биться за здоровье ребёнка насмерть, они всегда и везде с ним вместе. Чтобы ухаживать за сыном, мама ушла с работы совсем, а папа расстался с профессией юриста и пошёл разнорабочим на стройку рядом с домом. На стройке гибкий график, можно работать и ночью, чтобы днём возить сына на процедуры, к врачам, ездить с ним на курсы реабилитации. Понимая проблему этой семьи, начальство стройки всегда идёт навстречу. Среди юристов же такого милосердия не обнаружилось.
Мужественные мама с папой уже вырастили одного сына, он студент. А Игорёк — желанный последыш. Его рождения ждали 15 лет! Дождались. И ничуть не жалеют, что на их долю выпало такое испытание. Они счастливы всё равно. И уверены, что счастливы будут ещё больше, как только сынок встанет на ноги. Пока Игорёк ползает, опираясь на руки. Самая любимая его книжка — про доктора Айболита. Мальчик каждый раз бурно радуется за зайчика, которому доктор пришивает ножки. Он, как никто, понимает, каково это — не иметь возможности идти туда, куда хочется.
Надежда на выздоровление Игоря есть. Российские врачи знают, что надо делать, но не обладают опытом проведения таких операций и техническими возможностями. Мальчику нужно освободить из тканей тела каждый нервный корешок, высвободить сросшийся с кожей спинной мозг и сделать пластику недостающих позвонков.
Это могут сделать в Израиле. Врачи клиники детской хирургии изучили анализы и снимки Игоря, обещали помочь. Семью ждали ещё в начале марта, но родители не смогли найти требуемую сумму. Многие благотворительные фонды им отказали. А Игорьку ждать нельзя. Он растёт, как все мальчики его возраста, очень быстро. И каждый прибавленный в росте сантиметр натягивает открытый спинной мозг, как струну. Не имеющий фиксации позвоночник искривляется так, что Игорь вскоре может выглядеть, как маленький горбун. Неработающие мышцы ног быстро атрофируются, хотя мама и папа возят Игоря и на массажи, и на плавание — на все реабилитационные процедуры, какие только есть в их городе. Но без операции никак.
Поэтому Фонд «АиФ. Доброе сердце» начинает сбор средств на спасение Игоря Бажина. На операцию требуется 64 345 долларов США.
Тем, кто хочет помочь
Теперь пожертвование можно отправить c помощью банковской карты.
Отправьте SMS на номер 7522, указав слово: доброе (пробел) сумма или номер 3116, указав:dobroe (пробел) сумма (пробел) имя подопечного.
На наш счёт в Сбербанке: БФ «АиФ. Доброе сердце», номер сч. 40703810838090000738 в ОАО «Сбербанк России» (Москва), ИНН 7701619391, БИК 044525225, корр. счёт 30101810400000000225. Назначение платежа: благотворительный взнос на программу «АиФ. Доброе сердце» (НДС не облагается).
Платежи принимаются без комиссии!
Тел. : (916) 941-41-12; (495) 623-61-87; 646-57-89 (доб. 4428). Сайт www.aif.ru/dobroe. Е-mail:dobroe@aif.ru
Читать на сайте Аргументов и Фактов
Источник новостей: Рамблер